?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Карелия

Многие напишут, но и я почему-то промолчать не могу. Захлёстывает.

Беда всегда складывается из наложения нескольких фактов. В данном случае:
1. Площадь Сямозера составляет 300км2. Таким образом при сильном ветре(который поднялся в субботу) волна может достигать полутора метров.
2. Лёд на Сямозере сходит только в мае. Температура воды в 20х числах июня составляет примерно 10С.

Представили? Эти данные для тех, кто сейчас в блогах шумит - подросток может доплыть до берега эти несчастные 500м. Угу...

Теперь:
3. На бурную воду выходят рафты, по 12-13 человек на каждом. Всего 47 детей (возраст 11-13лет) и 4 инструктора (девушки 19лет после окончания педучилища, не имеющие тур- и спасподготовки).

4. Спасжилеты (которые, говорят, были, но дешевенькие) неправильно застегнуты и не имеют паховых креплений. Нет аварийных (непотопляемых) добивающих до "базы" средств связи.

    В результате... рафты на такой волне закономерно делают оверкиль, многих детей при такой болтанке "вымывает" из "неправильных" жилетов, некоторые просто не выдерживают переохлаждения и нахлебываются, у девушек-инструкторов нет возможности и (чего уж) сил, и навыков, спасти всех. Хотя кого-то они наверное и выловили... Потом отсутствие связи довершает картину.

    Кого назначат виноватым? Да этих девушек-инструкторов и назначат, хотя они могли сделать только одно - категорически отказаться от сплава в таких условиях. Но все ли могут это сделать в 19 лет, когда начальство топает ногами и требует, поскольку у него план?...
    Я их не оправдываю, я бы уперлась рогом, как упираюсь сейчас, когда муж говорит - да ничего не случится (дальше набор легкомысленных рассуждений). Я знаю, что может быть в лесу, в тайге, на большом озере, в горах и всегда сначала минимизирую риски.

    Знаю, что на пятерых подростков при таком сплаве должен быть один взрослый, и не девочка какая-то, а здоровый сильный, специально подготовленный, мужик.

    И знаю, если пренебречь несколькими правилами сразу, то при добавлении природного фактора обязательно случится беда. Не случилась? Свечку поставить ангелу не забудьте.
    Как говорил наш геолог-наставник - "в экспедиции достаточно трижды беспечно махнуть рукой, чтоб не вернуться".

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • О журнале...Женские линии в генеалогии.

    "Женщина-рабыня не может воспитать воина." Так говорили древние. Это многократно проверено временем. Так почему же имена жен и матерей…

  • "Салют-7" - фильм-катастрофа

    Болеючи созидать довольно трудно, поэтому пассивно развлекаюсь. Вот наш новый фильм посмотрела, "Салют-7". И мне понравилось. Я вообще…

  • Дворцовые лифты

    В Зимнем дворце парадная Иорданская (Посольская) лестница была незаменима для пышных дворцовых приемов, но ежедневный подъем даже на второй этаж…

Comments

( 151 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lesnoy_strig
Jun. 20th, 2016 07:39 am (UTC)
Белочка, я с тобой согласна во всем. Эта беспечность, это авось пронесет, а в итоге смерть. И виноваты будут эти девушки, что согласились на такую авантюру, и до конца жизни это будет с ними. Ужас..Это так страшно.
И что теперь делать родителлям, которые отпустили, потому что путевки бесплатные, потому что куда девать летом детей, раьотать надо, ой, мне подумать страшно.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 07:40 am (UTC)
Да жуть жуткая... :((
welsh_rabbit
Jun. 20th, 2016 07:44 am (UTC)
В 10 градусной воде человек очень быстро умирает от переохлаждения, тут и нормальные жилеты не помогли бы. Очень жаль детей, Царствие Небесное погибшим.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 07:49 am (UTC)
Быстро, поэтому тут время решает всё. Сократить пребывание в такой воде можно только правильными действиями...которых, увы, никто произвести не мог.
sovenok101
Jun. 20th, 2016 07:45 am (UTC)
Там все жутко. Но, помимо прочего: почему не было достаточно мощной радиостанции в непромокаемом чехле? Почему они 20 часов не могли вызвать помощь?
olga74ru
Jun. 20th, 2016 07:50 am (UTC)
Да, я написала про это в 4 пункте.
Тот же "авось", на сотовые (которые в Карелии не везде и ловят то) наверное понадеялись.
(no subject) - sovenok101 - Jun. 20th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jun. 20th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sovenok101 - Jun. 20th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
sharanskay
Jun. 20th, 2016 07:56 am (UTC)
вожатые - подневольные, они на педпрактике! 97 года рождения - они сами еще дети, мало знающие жизнь... Им велели, они и пошли, а теперь их обвиняют, говоря, что директор не знала! Все она знала!
olga74ru
Jun. 20th, 2016 07:57 am (UTC)
Во-во. И я об этом. В 19 лет "упереться рогом" сложно...
(no subject) - snejniy_elf - Jun. 20th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Jun. 20th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nechto_neg - Jun. 23rd, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
obnimu_berezu
Jun. 20th, 2016 07:57 am (UTC)
Халатное отношение к безопасности жизни детей - это наше все, увы. Взрослые пусть сами несут за себя ответственность, но детей вот так... И да. Я не то что рогом бы уперлась, я бы ещё каждому родителю донесла о рисках и угрозах.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 07:58 am (UTC)
В 19 лет не все на это способны. Далеко не все.
Эта ночь будет с ними теперь...
(no subject) - snejniy_elf - Jun. 20th, 2016 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - snejniy_elf - Jun. 20th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
sharanskay
Jun. 20th, 2016 07:57 am (UTC)
и директорша набрала бесплатных практикантов вместо нормальных инструкторов
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:00 am (UTC)
Бесплатных подневольных. Теперь они за всё ответят...
(no subject) - sharanskay - Jun. 20th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - michael_bahm - Jun. 20th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
daniel_grishin
Jun. 20th, 2016 08:03 am (UTC)
Да. Лес разгильдяев не любит :(
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:04 am (UTC)
Жизнь тоже разгильдяев не одобряет. Но лес и вода более категоричны. :(
(no subject) - daniel_grishin - Jun. 20th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Jun. 20th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
inna_74
Jun. 20th, 2016 08:08 am (UTC)
Действительно, как беспечно и непоправимо! Ну, вожатые - сами дети. Точно так же могли потонуть. А директор, а зам - взрослые же люди о чем думали!!!!!. Господи, мы детей в мае в лес не водили - потому что клещи! Если в поход - надо предоставить маршрут! Так это на суше. А тут такое озеро - и холодное и опасное! Какая была необходимость плыть. Вывели на берег - вот, дети, озеро - и до! пошли в бадминтон играть. Как жалко деток и родителей.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:11 am (UTC)
У них там какая-то программа "выживаемости". Сплав в программе.
Но какое может быть обучение выживаемости при таких вводных?!
(no subject) - inna_74 - Jun. 20th, 2016 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - michael_bahm - Jun. 20th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obnimu_berezu - Jun. 20th, 2016 09:16 am (UTC) - Expand
boris_61
Jun. 20th, 2016 08:10 am (UTC)
Жутко конечно... Детей жалко, родителей их жалко, да и девчушек этих жалко.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:18 am (UTC)
Увы :(((
sve2012
Jun. 20th, 2016 08:10 am (UTC)
Ужасно, Оля! Если уж так нужно было пускаться в плавание, обязательно в этот день, плохую погоду?
Безголовость начальников лагеря: на 50 человек детей как минимум нужно ещё 4 взрослых даже для обычной прогулки по парку. Детей и девушек жалко! +10С воды это почти подлёдное купание, эх!


olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:17 am (UTC)
Кошмарная жуть...
gyrates
Jun. 20th, 2016 08:38 am (UTC)
Надеюсь, внимание быстро перейдёт с "инструкторов" на начальство. Для виноватенья непосредственных исполнителей необходимо, чтобы они понимали что делают и чем это грозит.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:43 am (UTC)
Да может они что-то и понимали... но "безгласые" же.
(no subject) - gyrates - Jun. 20th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Jun. 20th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - atil - Jun. 22nd, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 22nd, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atil - Jun. 22nd, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 22nd, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
elisa_bennet
Jun. 20th, 2016 08:40 am (UTC)
У меня из головы не идет: вожатые не могли отказаться, но и дети тоже не могли отказаться - там же план, там нет этого - хочу-не хочу, садись в лодку и ехай. Как в концлагере на смерть отправили.
Ведь был какой-то человек, который дал отмашку, не смотря на шторм, не смотря на ветер.
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:43 am (UTC)
Вот этого человека в первую очередь и надо.....
ida_mikhaylova
Jun. 20th, 2016 08:41 am (UTC)
Ужас какой...
Да, без вариантов - стоять рогом...
Только категорическое - Нет!!!
Халатность и беспечность, равнодушие начальства изначально!
И им давно не 19 лет!!! Здравый смысл?!
Своих бы детей, внуков стали они в таких условиях на бурную воду посылать?!
4 инструктора-девчонки и жаль, и нет! Не понимать в 19 лет, что ты берешь ответственности за жизни детей - надо обеспечить жизни 47 детей!!
Отстранят от должности, накажут рублем, лишать возможности работы с детьми, - что верно!!!
Но... это не вернет детей родителям!
Обо всем верно и по существу, Ольга, присоединяюсь и прости, что много эмоций!


olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:44 am (UTC)
Да я сама смолчать не смогла, поскольку эмоций слишком много...
mar_mi
Jun. 20th, 2016 08:46 am (UTC)
вожатые - возраста моей дочери, ну что они понимают в таком сложном и ответственном деле, как сплав по реке с детьми-подростками?! это преступление - отправлять таких инструкторов-детей без опыта, должны ответить не они, а директор и руководители этого лагеря!
несчастные дети, несчастные родители погибших, слов нет!
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:47 am (UTC)
Вот меня и захлестнуло... сейчас ведь найдут крайних.
(no subject) - krajn - Jun. 20th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jun. 20th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mar_mi - Jun. 20th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
innasusid
Jun. 20th, 2016 08:50 am (UTC)
Царствия Небесного деткам погибшим, а родителям сил все это пережить как то, это ужас .
olga74ru
Jun. 20th, 2016 08:51 am (UTC)
Царствия Небесного...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 151 comments — Leave a comment )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags


Погода Челябинске » Россия


Заглянуло почитать
с октября 2011г

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Powered by LiveJournal.com