?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Турецкие линии

    Восточные у меня сейчас настроения. Отсюда и предыдущий пост об алмазе из Топкапы.
    У меня двухнедельный отпуск и я опять смотрю "Великолепный век". Конечно, историческая суть сериала хромает, но костюмы, быт, актеры - просто "Ах"!
    Покопавшись в книжках и Инете, сотворила генеалогическую таблицу Османов.
   Вот только линия Сулеймана "Великолепного" (три поколения до и два после), а есть ещё линии братьев и сестер.



Источники: Рыжов К.В. "Все монархи мира: Мусульманский Восток. XV-XX вв"    и т.д.

Это набросок, о ком из османских Валиде нужно в первую очередь написать. Интересные складываются картины. Как тут не быть у османских султанов голубых глаз?
Ввожу тег "Восток".


La Sultana Rossa (Хюррем Султан) (Тициан, 1550-е годы)

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
ladwiga
Feb. 12th, 2013 10:09 am (UTC)
Как интересно!
Красивая женщина на картине. Интересно, как позволили нарисовать, у них же, вроде, запрет на изображения людей, а тут еще женщина.
И интересно, как ее, Лисовскую Анастасию, занесло в гарем вообще?
olga74ru
Feb. 12th, 2013 10:17 am (UTC)
Муж её, Сулейман Великолепный, был покровителем художников, архитекторов, сам писал стихи и даже делал прекрасные ювелирные изделия. Как человек просвещенный, он позволял писать свои портреты и...портреты жены (которые публике не показывались).
Как попала? Да, как все наложницы... Набег татар на Рогатин. Рабство, перепродажа на рынке рабов, и...её купил главный евнух гарема для султана. Это уже потом умом и красотой она добилась статуса законной жены и хасеки.
chukcha_v_chume
Feb. 12th, 2013 01:05 pm (UTC)
насколько я знаю, что ее звали Анастасия и уже тем более Лисовская - это всего лишь художественный вымысел позднего времени. На самом деле ни имени ни фамилии ее никто не знает. Вымысел сей относят к перу Павло Загребельного.

Кстати вот и на портрете вроде тоже не она, а вроде Махидевран как раз таки.
Вот еще один портрет этой же дамы
http://www.you-woman.com/bio/roksolana12.jpg
Хотя его ошибочно приписывают Роксолане.
Почему это Махидевран. А) У нее у углу изображен герб потомков Тимура, кем она являлась. Она была царского рода. Три круга. Б) согласно упоминаниям о ней, она была весьма красива и имела рыжие волосы.

Роксолана по упоминаниям вообще была миниатюрно худощавой брюнеткой. Не слишком красивой (по меркам средневековой Турции). Пышностью тела она не отличалась.
Их встреча с Сулейманом произошла еще даже до того как тот стал султаном. Ей на тот момент было около 17-18 лет, а ему 25, правда он уже был женат на Махидевран, которая была года на 2-3 старше Роксоланы. Для того чтобы удерживать внимание мужчины, у которого по заверениям современников было около 300 женщин в гареме, и все они были довольно красивы (других туда не брали) нужно было воистину обладать чем то помимо эффектной внешности.

Edited at 2013-02-12 01:07 pm (UTC)
olga74ru
Feb. 12th, 2013 01:13 pm (UTC)
Про Лисовскую - находила в разных местах, но возможно Вы правы и это перепечатка из одного неверного источника. Буду ещё искать.
Про Махидевран нашла только, что её отец - Темрюк Бей кабардинский принц. Если у Вас есть подробности её линии от Тимура - пожалуйста, дайте источник, я дострою линию до конца. У меня в базе много Тимуридов и хотелось бы линии связать. Очень люблю, когда схема складывается.
chukcha_v_chume
Feb. 12th, 2013 01:16 pm (UTC)
Ну так по линии отца - она тимурид. Практически все портреты пышнотелой дамы с рыжими волосами на самом деле это ее портреты, а не Роксоланы-Хюррем. Почему ее Хюррем и считали ведьмой, Хюррем ничем внешне не выделялась особо но султана "зацепила". Хронист заставший ее в ее лучшие годы описал любимицу султана как "молода но некрасива"
olga74ru
Feb. 12th, 2013 01:17 pm (UTC)
Т.е. мне Темрюк Бея надо к Тимуридам привязать?...Эх, найти бы его папу-дедушку.
olga74ru
Feb. 12th, 2013 01:32 pm (UTC)
У меня есть один кабардинский князь Темрюк, дети которого приехали в московию к Ивану Грозному:
Черкасский Темрюк Идарович кабардинский князь
Родители: Отец: Черкасский Идар-мурза Кабардинский князь
Дети:
Черкасская Мария (Кученей) Темрюковна кабардинская княжна, одна из жен Ивана IV
Черкасский Михаил Темрюкович боярин, воевода
Черкасский Андрей Темрюкович князь
Черкасский Альынчач Темрюковна
Смерть Дата: 1572 -

Как видите Машук (Михаил) имеется, а известно, что у Махидевран был брат Машук.
Но как-то я не уверена, что это тот Темрюк...
chukcha_v_chume
Feb. 12th, 2013 01:36 pm (UTC)
Махидевран родилась в 1498 году, то есть этот Темрюк мог быть скорее каким то братом или другим родственником, но не папой. На момент воцарения Ивана Грозного ей уже было за 30. А к моменту женитьбы его на Темрюковне - за 40 лет давно.

Edited at 2013-02-12 01:37 pm (UTC)
olga74ru
Feb. 12th, 2013 01:41 pm (UTC)
Вот и я сомневаюсь, а люди вот пишут: "Из монографии Е. К. Кушевой известно о нахождении в Стамбуле, в 1553 г., черкесского князя Машука Черкасского ( Канукова – А. Д. ), который в этом же году перешел из «Константинополя к Ивану Грозному» , на военную службу. Согласно исследованиям историка К. Ф. Дзамихова, первой женой турецкого султана Сулеймана Великолепного (1520-1566) была черкешенка из бесланеевского рода Кануковых. Сын от этого брака Мустафа, наследник турецкого престола, примерно в 1552 г. был обвинен в измене и казнен своим отцом . Черкесский князь Машук Кануков, видимо являлся братом султанши, что и предопределило его службу в Стамбуле. Однако подозрение в измене и последовавшая казнь племянника вынудили черкесского князя, да наверное и других черкесов, находившихся в этот период в Стамбуле, к бегству из страны, в Москву, где их не могли достать войска султана. Иван IV их принял, крестил..."
Поищу ещё.
chukcha_v_chume
Feb. 12th, 2013 01:12 pm (UTC)
http://stat8.blog.ru/lr/0a0e289270bbb174b586543b14f0ff8c

вот это больше похоже на ее портрет

Edited at 2013-02-12 01:13 pm (UTC)
olga74ru
Feb. 12th, 2013 01:15 pm (UTC)
Да, я видела этот портрет, но Тициан мне показался интереснее. И там, и там "Rossa", кому верить? :)
chukcha_v_chume
Feb. 12th, 2013 01:20 pm (UTC)
Тициан вроде не писал ни ее, ни других жен "онлайн" а переписывал с какого то портрета это раз, так что портрет выше - творческая переработка, да и не ее вообще. Если портрет с брюнеткой - ее, то она скорее всего родом с западной Украины. Типа лица немного "птичий" - там часто встречается

Edited at 2013-02-12 01:20 pm (UTC)
acid_dog
Feb. 12th, 2013 11:06 am (UTC)
Мы тоже недавно смотрели "Великолепный век". На удивление, было интересно смотреть и мне, и мужу :)
Теперь хочется опять съездить в Стамбул. Прошлый раз мы в Топкапы так и не попали. Буду ждать Ваших восточных историй!
olga74ru
Feb. 12th, 2013 11:10 am (UTC)
В Топкапы должно быть очень интересно. Посмотрите, потом расскажете :)
Да, что-то последнее время у меня много накопилось восточной информации. Буду оформлять :)
lavande_la
Feb. 12th, 2013 11:50 am (UTC)
костюмы там тоже не точные. Я смотрела сериал, а потом надоел.... одно и тоже из серии в серию перетирают и все :)
olga74ru
Feb. 12th, 2013 11:54 am (UTC)
Не скажи...вот последняя закончилась тем, что Сулейман уехал на войну, а к Стамбулу двинулся его старший сын Мустафа, чтоб захватить трон. А во дворце то только гарем, одни женщины...переполох! Волнуюсь за них! :)
lavande_la
Feb. 12th, 2013 11:56 am (UTC)
ну а что переживать? :) Мустафу все равно казнят... меня больше раздражают их диалоги, можно помоему вообще из серии в серию один диалог делать... :)
olga74ru
Feb. 12th, 2013 11:58 am (UTC)
Да вроде рановато для казни Мустафы. По моим подсчетам у них там сейчас 1538 год. Ещё Михримах замуж не выдали. :)
Я в переводе турка1990 смотрю, он неплохо диалоги строит.
aksiuta08
Feb. 12th, 2013 02:38 pm (UTC)
Про Роксолану я б не отказалась почитать!
Интересная у нее была судьба - одна из немногих, кто более-менее счастливой оказалась:)
olga74ru
Feb. 12th, 2013 04:04 pm (UTC)
Про Роксолану написано немало и всё такое противоречивое. Попробую сформулировать как-нибудь :)
sanna_777
Feb. 12th, 2013 03:05 pm (UTC)
А я в "восточном вопросе" не очень подкована. "Великолепный век" многие рекомендовали, а я смотреть не смогла, серий 10 одолела - и все. Роксолана там уж очень неприятная, наглая девка. Вот понимаю, что по-другому ей не выжить было, а смотреть - противно ((( Субъективный взгляд.
olga74ru
Feb. 12th, 2013 04:05 pm (UTC)
К 85 серии Хюррем очень изменилась :)
Но я понимаю все недостатки сериала, а всё равно смотрю. Чем-то манит Восток :)
sanna_777
Feb. 12th, 2013 04:08 pm (UTC)
К 85 серии я бы уже скончалась от отвращения))) Нет, политически все понятно, но по-человечески смотреть на все это нет ни малейшего желания))) Средневековые европейские страсти проходят у меня как-то гораздо легче)))
irina5960
Feb. 15th, 2013 02:58 pm (UTC)
Очень интересная тема! Не знаю, как , но "Великолепный век" я не смотрела, теперь вижу, что надо бы. Турецкий Восток мне интересен еще и тем, что я была в Стамбуле и Измире, правда, проездом, очень хочу побывать еще, так много осталось неосмотренного и очень манящего.
Вот пару ссылок на старые посты о Стамбуле:
http://irina5960.livejournal.com/6582.html
http://irina5960.livejournal.com/7127.html
olga74ru
Feb. 15th, 2013 03:14 pm (UTC)
Спасибо, обязательно посмотрю :)
irina5960
Feb. 20th, 2013 11:21 pm (UTC)
Посмотрела первые пять серий "Великолепного века"- интересно и красиво, хотя некоторые детали кажутся очень "слишком". Не знаю, на сколько серий или сезонов хватит терпения, но буду потихоньку смотреть дальше. Интересно же, как все будет!:)
olga74ru
Feb. 21st, 2013 01:48 am (UTC)
Исторические неточности там конечно есть. К ним нужно относиться спокойно и смотреть, как восточную легенду о Сулеймане :)
А "слишком" - это очень по восточному :)
( 27 comments — Leave a comment )

Календарь

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags



Powered by LiveJournal.com