?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

    Не стала я вчера этот вопрос поднимать. Подумала, вдруг кто-то очень религиозен... Но в общем-то этот вопрос религии не касается. Святость, чудеса и прочее, всё это произошло с этой парой после смерти, и я это не собираюсь обсуждать, а вот то, что до... Такая ли это была образцовая семья, как нам пытаются её представить?

   Давайте разберемся.
    Итак, некий муромский княжич, наследник муромского престола, заболевает проказой. Его лечат княжеские лекари, иноземные приглашенные алхимики, ничего не помогает. Он теряет надежду, и тут ему снится сон, что в одном далеком селе живет дочь бортника(сборщика дикого меда), знахарка, и она вылечит его. Он срочно едет к ней.
    Девушка осматривает его и говорит, дескать, я вылечу тебя, но за это ты должен будешь на мне жениться. Это первый момент, замечательный такой, про любовь и брак.
    Княжич от отчаянья, а ещё подумав - моё слово, сам дал, сам обратно взял - говорит "Договорились, женюсь". Это второй момент, про его честность.
    Девушка излечивает княжича, но оставляет незалеченной одну небольшую ранку, на незаметном месте. На всякий случай. Это третий момент, про её доверие к нему.
    Княжич, счастливый и довольный, уезжает, не женившись. Знахарка - простолюдинка, ему такая жена не нужна. Это про мужское слово данного... мужа. Через некоторое время ранка дает осложнение и княжич покрывается проказой вновь. Он возвращается к знахарке и вынужден жениться. Она излечивает княжича (а может и опять страхуется, кто знает?).

   Вот так образовывается эта идеальная семья, день которой праздновался в России вчера - "8 июля - День семьи, любви и верности (День Петра и Февронии)".
    Вы правда считаете, что семья созданная при подобных обстоятельствах - на шантаже, манипуляциях, вранье, бесчестности, недоверии, страхе и снова шантаже, имеет будущее и является образцом для всеобщего подражания?
    Нет, я понимаю, что некоторым хочется что-то противопоставить иноземному празднику святого Валентина, мне самой хочется, но, друзья, в нашей истории было множество действительно прекрасных, верных и любящих семей. Возьмите любую из них. А с этим, ну не надо...
    Ещё и мультик для детей новый нарисовали. Если правду в нем рассказали, то стоит ли детям это подавать за образец? Если переврали - ещё хуже...


Благоверная княгиня Феврония Муромская
(Храм Вознесения Господня (на Городке), г. Павловский Посад, Московская обл.)

Comments

( 295 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
moyugolok
Jul. 9th, 2017 05:08 am (UTC)
И праздник дурацкий, из пальца высосанный, и брак доброг слова не стоит.
Впрочем, чему удивляться.

А про семью...
Оля, я сейчас начинаю думать, что крепкий брак только по расчету. В нем люди хотя бы не испытывают разочарования.
olga74ru
Jul. 9th, 2017 05:10 am (UTC)
крепкий брак только по расчету
Не ты одна. Мы недавно с Басучком в комментах это обсуждали и было много присоединившихся к этому мнению. :)
(no subject) - bar_su_chok - Jul. 9th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - bar_su_chok - Jul. 9th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 9th, 2017 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 9th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
bergberg
Jul. 9th, 2017 05:16 am (UTC)

Тихо хихикаю в кулачок

olga74ru
Jul. 9th, 2017 05:18 am (UTC)
Ты думаешь, я провоцирую? Нет, просто этот шум в России мне не понятен...
(no subject) - bergberg - Jul. 9th, 2017 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
Виктор Андреевич Гарифов
Jul. 9th, 2017 05:30 am (UTC)
следует различать,до брака,и после брака

апостол Павел,мадам,до того,как,вообще занимался гонениями на Христианство
olga74ru
Jul. 9th, 2017 05:39 am (UTC)
Апостолов я и вовсе не собираюсь обсуждать.

Жаль, что вы не поняли, о чем я.
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 06:01 am (UTC) - Expand
boris_61
Jul. 9th, 2017 05:34 am (UTC)
Не знал этого раньше. Тебе, как источнику по вопросам истории, доверяю на все сто, поэтому согласен с тобой.
Комментов еще мало, но ты готова, что набежит определенное количество спинномозговых "патриотов" и "защитников чувств верующих"? Дай бог, чтобы этого не произошло, но если таки произойдет... Нужно помнить, что в споре просто мозга и спинного мозга у последнего непреодолимое преимущество: аргументы на него не действуют :)
olga74ru
Jul. 9th, 2017 05:40 am (UTC)
Да бог с ними. Не для них писано. :)
vedmed1969
Jul. 9th, 2017 05:35 am (UTC)
Вчера случайно по телику наткнулся на концерт на Первом канале, посвящённый празднику. Почетный гость - Димон Медведев с супругой. Посмотрел минут 10 - честное слово, песни советских времен были куда качественнее

olga74ru
Jul. 9th, 2017 05:41 am (UTC)
Не, не моё. Хорошо, что АнималПланетс смотрела. :)
(no subject) - vedmed1969 - Jul. 9th, 2017 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedmed1969 - Jul. 9th, 2017 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedmed1969 - Jul. 9th, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
pik_tanya
Jul. 9th, 2017 05:58 am (UTC)
Подозреваю, что в те времена, когда создавалась эта легенда (житие?), всё это считали скорее мудростью/житейской хитростью, а не шантажом и тп. Ну а Пётр просто заблуждался - с каким мужиком не бывает? .-))))
olga74ru
Jul. 9th, 2017 06:00 am (UTC)
Заблуждался да - то женюсь, то не женюсь. :)))

Я допускаю, что в момент написания жития ничего такого для того времени в нем не было, но за образец семьи нам это выставляют СЕЙЧАС. Именно последние 7 лет муссируют этот вопрос. Вот в чем дело.
(no subject) - pik_tanya - Jul. 9th, 2017 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - pik_tanya - Jul. 9th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - pik_tanya - Jul. 9th, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
amfiona
Jul. 9th, 2017 06:14 am (UTC)

Она его обманом на себе женила, я считаю :-)

olga74ru
Jul. 9th, 2017 06:23 am (UTC)
А он ещё и кочевряжился. :)
(no subject) - uniala - Jul. 9th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
belka_helya
Jul. 9th, 2017 06:14 am (UTC)
Ага!!! Согласная я, во всем согласная!)
Ты ещё дальше не написала. Там ваще было как в фильме ужасов.
Они жили недолго вместе и потом по манастырям разошлись. С его бы вдруг то? Умерли, и после смерти вылезли из могил и полезли Мертые друг к другу. Два раза так было, потом их похоронили вместе. Вот где жуть то.
olga74ru
Jul. 9th, 2017 06:24 am (UTC)
Ну эти страсти вообще из триллера почти, поэтому не стала упоминать. Кто-то тут сочинял от души. :)
(no subject) - belka_helya - Jul. 9th, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
Вот где жуть то. - jogikbumi - Jul. 10th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Larisa N - Jul. 9th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - 4regz only - Jul. 10th, 2017 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - belka_helya - Jul. 10th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 10th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
amarok_man
Jul. 9th, 2017 06:35 am (UTC)
Сейчас пробуют создать традицию и привить этот праздник семьи. Может быть, как альтернативу дня Валентина. Тот вообще за праздник не считаю.
Доброго дня, Оля !
olga74ru
Jul. 9th, 2017 06:37 am (UTC)
Доброго дня, Александр!
Я понимаю про традиции, важные даты. Но посадили бы историков, те бы нашли массу крепких, верных, любящих семей, хоть княжеских, хоть не княжеских, и было бы всё по правде. А тут... ну мне, знающей нюансы этого брака, неприятно, что мне такую идею навязывают.
(no subject) - amarok_man - Jul. 9th, 2017 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarok_man - Jul. 9th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarok_man - Jul. 9th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
dark_helena
Jul. 9th, 2017 06:46 am (UTC)
поддерживаю))
olga74ru
Jul. 9th, 2017 06:46 am (UTC)
Рада, что многие задумываются. :)
(no subject) - dark_helena - Jul. 9th, 2017 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dark_helena - Jul. 9th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
galina_rm
Jul. 9th, 2017 06:50 am (UTC)
И Библия (Ветхий завет, Новый завет) - сборище нелепиц, если брать голые факты, но весь мир ее считает главной книгой.)

Edited at 2017-07-09 06:51 am (UTC)
olga74ru
Jul. 9th, 2017 06:51 am (UTC)
Это пусть. Но считать такой пример образцом семьи, праздновать в масштабах страны...
(no subject) - galina_rm - Jul. 9th, 2017 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Jul. 9th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_rm - Jul. 9th, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga74ru - Jul. 9th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diman75 - Jul. 9th, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
ktotamm
Jul. 9th, 2017 06:54 am (UTC)
Сие, суть, "наш ответ Чемберлену".
Ибо, тов. Св. Валентин корыстно, за презренный металл, отмазывал призывников от воинской службы. Да и по сей день, ежегодно помогает торговцам втюхивать всякие никчемности и иметь на этом неплохие барыши.
Ну и, на мой взгляд, День Петра и Февронии - праздник притянутый за уши. Тоже задумывался о методах "сватовства".
Все же брак по расчету - самый правильный. А если распался, то расчет был не правильный )))
olga74ru
Jul. 9th, 2017 07:54 am (UTC)
Приятно, что есть между нами понимание. :)
stetson_bat
Jul. 9th, 2017 07:19 am (UTC)
Ви есть оскорбляйт религиозый чувства глубоко верующихся.
olga74ru
Jul. 9th, 2017 07:46 am (UTC)
Ми есть высказывать своё мнений, и вовсе не о религий.
Юля Эдуардова
Jul. 9th, 2017 07:22 am (UTC)
Ну и что? "Когда б вы знали, из какого сора растут цветы" и т.д.
Нет совершенства и не бывает. Но финал - счастливая взаимная любовь, и это прекрасно. А про правильность брака по расчету может писать только глупец.
И да, из греха до святости намного ближе, чем из мещанства и ханжества. Потому что грешник может быть способен покаяться и измениться. Ханжа же всегда будет только осуждать, хотя имеет ли право становиться судьей - большой вопрос.

Edited at 2017-07-09 07:29 am (UTC)
olga74ru
Jul. 9th, 2017 07:42 am (UTC)
Юлия, вы только что назвали одних моих собеседников глупцами, а автора вообще ханжой. Поэтому позвольте - на выход. :)
inna_74
Jul. 9th, 2017 07:25 am (UTC)
А если посмотреть на историю чуть под другим ракурсом:) Она знала!, что он после выздоровления от нее отречется (княжич, что с него взять), но так же знала, что без нее ему будет плохо (знахарка всеж таки, может ей что-такое было открыто), а словам он бы не поверил истесстна. Вот она и схитрила. Ну, а что касается жития.... Его люди писали с позиции своих взглядов и пониманий. А как оно там было, на самом деле? Может молодые вообще эту историю придумали, чтоб княжеских родителей обмануть. Пожениться хотели, а княжеские предки против были:):):).
olga74ru
Jul. 9th, 2017 07:55 am (UTC)
Ооо! Последний момент вообще для книги был бы хорош! :)
(no subject) - i_rule_in_amber - Jul. 9th, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 295 comments — Leave a comment )

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags


Погода Челябинске » Россия


Заглянуло почитать
с октября 2011г

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Powered by LiveJournal.com